Хроматические интервалы от секунды до септимы для саксофона

Хроматические интервалы: секунда (малая и большая), терция (малая и большая), кварта, квинта, секста (малая и большая), септима (малая и большая). Хроматическое обращение интервалов.

Вступление

Сборник разработан мною на основе опыта моих практических занятий на саксофоне для развития хроматического мышления, техники игры, широкого освоения инструмента в полном диапазоне. Умение сыграть фразу, мотив, интервал в любой тональности, от любой ноты является важным навыком для джазовых музыкантов. Хроматизмы являются красочным элементом орнамента в музыке любого стиля, поэтому сборник будет полезен саксофонистам всех направлений.

В сборнике заложен определённый методический “каркас”, который позволит более осмысленно организовать игру интервалов, объединяя секвенции по типу движения и построения. Электронная форма публикации данных нот является удобной для преподавателей и учеников, особенно при удалённом взаимодействии. Теперь более подробно…

Хроматические интервалы от секуды до септимы для саксофона

Малая секунда – секвенции для саксофона

Мною было обнаружено всего две подходящие секвенции в малых секундах:

  • малая секунда в нисходящем построении квартолями;

  • малая секунда в нисходящем построении триолями, но с дуольной пульсацией;

Начиная с большой секунды игра интервалов идёт в полном комплексе секвенции.

От большой секунды до большой септимы- секвенции для саксофона

На примере интервала большой терции я покажу все виды хроматических секвенций в этом сборнике.

A – интервал построенный вверх – восходящий интервал. Играем по всему диапазону инструмента.

В – интервал построенный вниз – нисходящий интервал. Играем по всему диапазону инструмента.

С – обращение интервалов: восходящий – нисходящий. Такую “змейку” играем вверх и вниз.

D – обращение интервалов: нисходящий – восходящий. Такую “змейку” играем вверх и вниз.

Е – восходящий интервал в триольных длительностях, но в дуольной метрике. Играем по всему диапазону инструмента.

В заключении, F – нисходящий интервал в триольных длительностях, но в дуольной метрике. Играем по всему диапазону инструмента.

Вот в таком порядке я написал и составил сборник хроматических интервалов. Несколько первых страниц:

Хроматические интервалы от секуды до септимы для саксофона
Хроматические терции для саксофона

Теперь несколько слов о системе игры интервалов.

Порядок игры хроматических интервалов

Изучать и играть данный материал можно двумя способами:

  • играть всё по порядку,от секунды до септимы;
  • играть по виду построений, секвенций.

Второй способ предполагает игру всех интервалов по такой схеме: сначала играем все секвенции с обозначением А, потом все В, все С, D, E и F.

Дополнительную информацию о сборнике можно получить на странице товара.

Успехов в игре и обучении!